По Монголии на внедорожнике 2015. ПУСТЫНЯ ГОБИ

Так же как и в 2013-м, основной идеей монгольского путешествия летом 2015-го была езда по бескрайним гобийским просторам. Планировали задержаться на пару дней в урочище Хармен Цав, столько же в Нэмэгэтинских каньонах и столько же покататься по дюнам Хонгорын Элс. Что касается Нэмэгэтинских каньонов и Хонгорын Элс — это темы самостоятельных статей. Здесь же — собственно о пустыне.

Гоби — величайшая пустыня мира, по площади она уступает только пустыне Сахара и пустыне Аравийского полуострова. В Монголии расположена только часть Гоби, в основном же она раскинулась на территории Китая. К тому же Гоби не является единым пустынным местом, это несколько вытянутых с запада на восток пустынных районов. Различные источники выделяют от 2-3 до трех десятков пустынь в составе Гоби.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби. Пески Хонгорын Элс

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби. Пески Хонгорын Элс

Мы же не будем умничать и разделим монгольскую пустыню на Заалтайскую Гоби и Монгольскую Гоби. Заалтайская Гоби — это пустынные места юго-восточнее Алтайских гор и южнее нагорья Хангай. Именно в эту пустыню попадаешь, спустившись с перевала Хашаки-Даба, двигаясь по южной федеральной трассе. Нам же интересна Монгольская Гоби. Едем туда.

Хронология путешествия такова. 29 июня в шесть часов вечера мы наконец-то пересекли Российско-Монгольскую границу и помчались навстречу приключениям. Мчались хорошо, асфальтированная до озера Том-Нур дорога (около 150км) этому способствовала. И всего через три часа расположились на ночлег на перевале Хашаки-Даба на берегу озера Олон-Нуруд. Если верить навигатору, то от монгольской границы мы прошли 250 км. Неплохое начало.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Перевал Хашаки-Даба. Озеро Олон-Нуруд.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Перевал Хашаки-Даба. Озеро Олон-Нуруд.

30.06.2015. С утра пораньше, вдоволь поснимав диких гусей-лебедей на фоне восхода, едем дальше. До города Ховда трясемся по обычной монгольской раздолбанной гравийке. В Ховде уже традиционно едим буузы с чебуреками. Готовят их в маленьком саманном домике почти на выезде из города слева от дороги.

За городом нас ждал приятный сюрприз — около 130 км асфальтированной дороги. И в 5 часов вечера мы уже были в городе Алтай. Общая протяженность дневного трека составила 535 км. Остановились в гостинице «Алтай», очень даже приличной по монгольским меркам. За гостиницей, во дворе, есть кафешка. Хозяин — американский монгол, готовит очень вкусно, но дорого. А еще хорошо и охотно говорит по-русски.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Заалтайская Гоби

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Заалтайская Гоби

01.07.2015. Часиков в 10 утра, покинув уютную гостиницу «Алтай», отправляемся в Баянхонгор. Первые 170 км — асфальтированная дорога отличного качества, затем — обычные монгольские раздолбанные гравийки-грунтовки. И если бы только раздолбанные.

По логике, в нормальной пустыне не бывает дождей. В Гоби — бывают, и последний ливень, похоже, был этой ночью. Вдоль дороги периодически встречаются по уши утопшие длинномеры, которые зачем-то решили съехать на обочину. Местами дорогу прорезают свежие гигантские промоины, в которых уже копошатся трактора. За тракторами с надеждой наблюдают вереницы машин.

Включаем логику — если трактор копошится, то и Паджеро пройдет. Со всей дури прыгаем в жидкий грунт и… на зависть всем перелетаем через промоину. Вот так, с шутками и прибаутками, преодолев 401 км, в шесть вечера прибыли в город Баянхонгор и заселились в уже знакомую нам гостиницу «Сеул». Едим на рынке буузы и отдыхаем. Завтра — настоящая пустыня, та, что Монгольская Гоби.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби. Одинокая Дюна

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби. Одинокая Дюна

02.07.2015. Утром позавтракав вчерашними буузами и залив все емкости Паджеры дизелем на заправке Petrovis, двигаемся на юг, в Монгольскую Гоби. Залились хорошо — 90 литров в баке и 120 — в канистрах. Предполагалось, что этого нам хватит на весь пустынный вояж. Зря предполагали, но об этом позже. А пока едем к поселку Богд.

Собственно, с него, с Богда, и начинается Монгольская Гоби. И первые признаки серьезной пустыни — несколько одиноких немаленьких дюн, разбросанных в степи перед Богдом. Почему среди плоской степи появились эти дюны и почему их не разносит ветром — для меня загадка. Но два года назад они были здесь, и, похоже, здесь они были всегда. Соответственно, всегда их можно найти в этой точке N45°25.259′  E100°20.515′

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби. Одинокая Дюна

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби. Одинокая Дюна

От одиноких дюн до Богда всего несколько километров. В Богде не задерживаемся, форсируем речку и двигаемся в сторону  поселка Баянлик -на юг, объезжая с востока озеро Орог-Нур. Другими словами, двигаемся по нашему позапрошлогоднему маршруту. Правда, дорога была какая-то слабо наезженная, но это нас не сильно напрягало. А зря. Вскоре дорога резко попросту пропала  под дюнами песков Нугрын Элс. Дюны очень крутые, высотой 3 -4 метра, нам их не преодолеть.

Вспоминаем, что пару километров назад был раздолбанный поворотик на восток, едем туда. Километров семь колдыбаемся по нему, потом под дюнами исчезла и эта дорожка. Включаем навигатор. До нашего позапрошлогоднего трека всего-то километра три. Да и дюны здесь максимум пару метров. Решаем пробиваться. Где-то по гребням дюн, где-то по низинам, тараня заросли саксаула, но Паджеро нас не подвел и мы действительно вышли к дороге.

TOMGEM PLANETA. Монголия.  Пустыня Гоби. Пески Нугрын Элс.  Дорога в песках.

TOMGEM PLANETA. Монголия. Пустыня Гоби. Пески Нугрын Элс. Дорога в песках.

Дальше было проще. Без труда нашли позапрошлогодний каньон, по нему начали подъем на перевал. В общем, все как в прошлый раз. Разве что двигатель не вскипал — дизель в баке с федеральной заправки. Еще колесо заменили — «бодание» с саксаулами не прошло даром, из правой передней шины торчал саксаульный шип сантиметр в диаметре.

И еще пару раз встречали местных пастухов. Почему-то все они упорно пытались развернуть нас назад, в сторону Богда. Категорически упирались, что через этот перевал к Баянлику на машине не пройти. Слегка напрягало то, что на дорогах действительно не было автомобильных следов, только мотоциклетные. На деле причину пастушьих тревог я так и не понял — обычная горная грунтовка, до Баянлика серьезных препятствий не встретили.

TOMGEM PLANETA. Монголия.  Пустыня Гоби. Дорога на перевал.

TOMGEM PLANETA. Монголия. Пустыня Гоби. Дорога на перевал.

К Баянлику подъехали часиков в семь вечера. К северу от поселка нашли небольшой овражек, спрятались в нем от монгольских глаз, поставили палатку, развели огонь из верблюжьих какашек, заварили доширак и стали наслаждаться гобийским закатом.

Общий дневной пробег составил 267 км

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби. Закат в пустыне

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби. Закат в пустыне

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби. Закат в пустыне

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби. Закат в пустыне

03.07.2015  Утречком, открыв глазки, обнаружили еще одно спущенное колесо и торчащий из него саксаулий шип. Поэтому, слегка перекусив, едем в Баянлик искать шиномонтажку, чтобы квалифицированно залатать оба прокола. Зря ездили. На баянликской шиномонтажке умеют только жгут в дырку впихивать. Так бы и сами смогли.

Едем снова на юг. Цель — урочище Хармен Цав. В 2013-м году мы до него не добрались. Сейчас у нас есть координаты въездов в основной каньон. Надеемся, что получится. Начало движения почти строго на юг, к хребту Нэмэгэт-Ула. Используем свой позапрошлогодний трек и едва заметные грунтовки, по которым, похоже, никто не ездит.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

Гоби жестко заполняет пространство. Вокруг испепеляющая жара, песок и выжженные скалы. Никаких автомобильных следов. На этом участке наличие старого трека нам помогло — пару раз незначительно отклонялись от маршрута.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби. Пещерки выветривания в гранитах

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби. Пещерки выветривания в гранитах

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби. Впереди долина Нэмэгтийн-Ар-Холой. За ней хребет Нэмэгт-Ула

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби. Впереди долина Нэмэгтийн-Ар-Холой. За ней хребет Нэмэгэт-Ула

Километров через 80 подъезжаем к хребту Нэмэгэт-Ула. Точнее, к спуску в долину Нэмэгтийн-Ар-Холой. А за ней виден Нэмэгэт-Ула, до него еще 25 км. Если ехать прямо по еле заметной дорожке, можно выйти на перевал через хребет и, спустившись, попасть к Нэмэгэтинским каньонам. Это из позапрошлогоднего опыта. Сейчас нам туда не надо.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби. Спуск в долину Нэмэгтийн-Ар-Холой. Выветрелые граниты

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби. Спуск в долину Нэмэгтийн-Ар-Холой. Выветрелые граниты

На спуске в долину Нэмэгтийн-Ар-Холой есть россыпь причудливых выветрелых гранитов. Найти их можно здесь N 43°57.336′ E100°34.621′. Здесь же мы увидели первое авто — УАЗ типа «батон»

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби. Спуск в долину Нэмэгтийн-Ар-Холой. Выветрелые граниты

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби. Спуск в долину Нэмэгтийн-Ар-Холой. Выветрелые граниты

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби. Спуск в долину Нэмэгтийн-Ар-Холой. Выветрелые граниты

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби. Спуск в долину Нэмэгтийн-Ар-Холой. Выветрелые граниты

Отдохнув у выветрелых гранитов, едем дальше, на юг. Километров через 1о — развилка. Налево пойдешь — в Севрей попадешь. Прямо пойдешь — на Нэмэгэт-Ула попадешь. Направо пойдешь — … Нам направо.

Основная идея — едем около 50 км на запад. Там должна быть дорога Шинз-Джинст — Севрей. На навигаторе она жирная-прежирная. По ней едем на юго-восток до речки Дзулганайн-Гол. В этом месте данная речка выныривает из песков и образует оазис. А от оазиса до Хармен Цав всего-то 20-25 км. Но все это теоретически. Тем не менее, едем.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

Как и все монгольские дороги, наша дорожка  то неплохо накатана, то полностью теряется в песках. Тем не менее, общее направление умудряемся выдерживать. Километров через 30 западное направление сменяется на южное, и еще километров через десять проезжаем мимо забавного скальника — трех «башен» ( N43°42.397′ E100°08.485′). Собственно, с них и начались неприятности.

Дорожка вскоре нырнула в котловинку, теоретически здесь мы должны были выйти на дорогу Шинз-Джинст — Севрей. Но ее здесь не было!!! Более того, выхода из котловины тоже не было — только невысокие, но отвесные стенки. Возвращаемся назад. Выходим еще на какую-то дорожку нужного направления, вроде бы даже отсыпанную. Она тоже вскоре упирается в каньончики. Намотав по пескам километров десять, возвращаемся назад, пытаясь объехать котловину с севера. Это стоило нам еще 25 км езды без дороги по пескам и саксаулам, но дорогу нужного направления мы все же нашли.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби. Оазис

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби. Оазис

Правда, дорожка была своеобразной. Хорошо наезженный след от множества машин. А вот песок из-под него давным-давно выдуло. И висел этот след 10-15 см над поверхностью земли на тоненьких ножках. Как бы то ни было, но километров через 10 добрались таки до сухой речки Дзулганайн-Гол, и, соответственно, до оазиса. Теоретически, здесь должна быть дорожка до Хармен Цав, вроде бы даже с указателем.

Указателя на Хармен Цав мы не нашли. Были старые следы, спускающиеся в русло, но они тут же терялись в песках. Попытались определиться на предмет дороги на Севрей. Видно ее было до спуска в долину, дальше дорога пропадала как минимум на 3-4 км, с горки она никак не просматривалась. Стоим, грустим. Посчитали солярку — осталось около 100 литров. До Севрея по прямой около 200 км, если без дороги, то это литров 50 дизеля. Получается, до Хармен Цав без дороги ехать нельзя — может не хватить горючки. А дороги нет.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

На наше счастье, с юга из-за оазиса пылит УАЗ типа «батон». Быстренько его перехватываем. Монголы ни слова ни по-русски, ни по английски. Поняли одно слово — Севрей. Схватились за голову, многозначительно промычали что-то типа «ууу0000000…!» и махнули рукой куда мы и сами знаем. Но ведь там дороги нет!? Снова «ууу0000000…!» и снова машут рукой на юго-восток.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

Как можем благодарим монголов за ценную информацию, разворачиваемся и едем в сторону Севрея. Спускаемся в долину Дзулганайн-Гол и километра четыре прем напрямую по пескам куда показывает навигатор. Потом вдруг появляется дорога, и тут же исчезает. Хуже, что она не просто исчезает, а упирается в заросли саксаула, а чем чревата езда по саксаулам — мы уже знаем.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

Да и спокойнее как-то ехать 200 км по дороге. Поэтому, пытаясь найти дорогу реальную, идем вдоль виртуальной дороги галсами — правым-левым, метров по 500. Иногда реальная дорога действительно появляется. То, что по ней давно никто не ездит — факт. Странно, но два года назад чуть дальше, но по ней же, машинки ходили регулярно, с интервалом в час — полтора.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

Километров через 15 такой езды подъехали к симпатичному башнеобразному одинокому останцу, возле которого какие-то местные гурманы кого-то съели — коня или верблюда. Посмотреть, кого именно съели можно здесь N43°29.434′ E100°20.152′.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

Сделав несколько снимков, едем за ближайшую горку прятаться от ветра — уже вечереет и пора устраиваться на ночлег. Все же красивы закаты в пустыне!!!

За день по пескам намотали 270 км

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби. Закат в пустыне

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби. Закат в пустыне

04.07.2015 Раненько утром возвращаемся к башенке, чтобы сделать снимки при утреннем освещении. Потом движемся вдоль виртуальной дороги в сторону Севрея.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

Вскоре в очередной раз усомнились, что Гоби — это пустыня. Ну в какой пустыне могут расти такие высоченные деревья!

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

Километров через 15 езды по виртуальным гобийским дорогам попадаем в неглубокий каньон, какое-то время петляем по нему и в итоге выпадаем к забавному скальнику (N 43° 28.080′, E 100° 26.355′)

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

Похоже, это очередной гобийский сфинкс. Конечно, он не такой, как в каньоне Хармен Цав, но все равно впечатляет. Назовем его Нэмэгэтинский Сфинкс. Точнее, их два. Этот — западный сфинкс.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

А этот — восточный сфинкс. Он куда более колоритный, нежели его западный собрат. Оба сфинкса находятся недалеко друг от друга, между ними 15-20 метров.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

Сделав пару десятков фотоснимков, едем дальше. Километра через полтора подъезжаем к кемпингу (N43° 27.295′, E100° 27.102′). Хозяин — небритый монгол — ни по русски, ни по английски — ни слова. Но, как мы поняли общаясь на языке жестов, переночевать у них можно. Общение осложнялось тем, что монголы были не то что удивлены, они были просто офигевшими. Похоже, за последние пару лет к ним со стороны запада никто не приезжал.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

Едем дальше. Еще через 4 км видим табличку с названием кемпинга — Bataar Travel Resort. Это многое объясняет. Тироназаурус батаар — крупнейший ископаемый сухопутный хищник. Очень похож на тиранозавра рекса, лишь немного уступал ему в размерах, но зато имел более массивные челюсти. Тироназаурус батаар, или тарбозавр жил 70 млн. лет назад только на территории современной Монголии и весил до 6 тонн при длине до 14 метров. И нашли его рядом с нашими Нэмэгэтинскими Сфинксами. Точнее, здесь нашли двух тарбозавров. А еще просто огромное количество окаменевших панцирей черепах.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби.

Не так давно тироназаурус батаар наделал немало шума. В 2012 году на аукционе в Нью-Йорке были выставлена на продажу часть скелета этого динозавра. Всего за миллион долларов. Палеонтологический мир по этому поводу устроил большой скандал. Дело дошло до суда. Поскольку хозяин костей никак не смог объяснить как к нему попал этот скелет, вроде бы как впаяли ему 17 лет. А батаар вернулся на родину. Кстати, «батаар» с монгольского означает «богатырь»

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби. Нэмэгэтинские каньоны.

TOMGEM PLANETA. В Монголию на Паджеро-4. Пустыня Гоби. Нэмэгэтинские каньоны.

А мы продолжаем двигаться на восток. Дорожка постепенно материализуется, становясь все более реальной, и километров через 50 мы легко добрались до Нэмэгэтинских каньонов. Каньоны встретили нас недружелюбно, дождем. Успокаивало одно — впереди, на запад-северо-западе, за Немэгэтинским хребтом, вообще поливало как из ведра. Судя по всему это где-то в Хонгорын Элс, то есть там, где дождя просто не должно быть.

TOMGEM PLANETA. Монголия 2015. Пустыня Гоби. Нэмэгэтинские каньоны

TOMGEM PLANETA. Монголия 2015. Пустыня Гоби. Нэмэгэтинские каньоны

В каньоны спустились как и в позапрошлом году здесь N 43° 27.989′, E 101° 05.264′. Фотографии и информация по Нэмэгэтинским каньонам — тема отдельной статьи, посмотреть ее можно здесь По Монголии на внедорожнике 2015. НЭМЭГЭТИНСКИЕ КАНЬОНЫ. Если коротко, то мы провели здесь около 6 часов. Проехали около 8 километров по руслу главного каньона, прогулялись пешком по нескольким второстепенным каньонам.

TOMGEM PLANETA. Монголия 2015. Пустыня Гоби. Нэмэгэтинские каньоны

TOMGEM PLANETA. Монголия 2015. Пустыня Гоби. Нэмэгэтинские каньоны

На осмотр этой системы каньонов мы планировали два дня. Но перерасход солярки внес коррективы. На семейном совете решили перебраться поближе к месту где есть дизель — а это поселок Севрей. А рядом с Севреем находятся дюны Хонгорын Элс. Вот там мы и решили порезвиться пока не закончится предпоследняя канистра с топливом.

TOMGEM PLANETA. Монголия 2015. Пустыня Гоби. Горный хребет Гельбент-Ула

TOMGEM PLANETA. Монголия 2015. Пустыня Гоби. Горный хребет Гильбент-Ула

Самые высокие монгольские дюны находятся в западной части Хонгорын Элс. Попробуем выйти на них через перевал между хребтами Нэмэгт-Ула и Гилбэнт-Ула. Туда и едем.

К перевалу подошли ближе к закату. Наверх не полезли. Съехали с дороги в ближайший сайр, поставили палатку, сварили «доширак»… все, день закончился. Дневной пробег составил 147 км.

TOMGEM PLANETA. Монголия 2015. Пустыня Гоби. Хребет Нэмэгт-Ула. Кеклик

TOMGEM PLANETA. Монголия 2015. Пустыня Гоби. Хребет Нэмэгт-Ула. Кеклик

05.07.2015 На север, через перевал есть две дорожки. Западная, ближе к Нэмэгт-Ула, если верить навигатору, ведет на северо-запад, в Баян-Лэг. Нам туда не надо. Но есть надежда, что  от нее будет ответвление на восток, поближе к Хонгорын-Элс. Цена вопроса — километров 15 пробега, а дальше, с высоты перевала будет видно какие там есть дороги и куда они ведут. Едем.

Как только начался подъем, сразу наткнулись на табун горных куропаток (они же каменные куропатки, они же кеклики). На вершине перевальчика догнали микроавтобус с двумя толерантными голландцами. Поговорили. Ребята едут из Севрея к Нэмэгэтинским каньонам. На их голландской карте каньоны почему-то на северном склоне Нэмэгт-Ула. Спорить не стали, просто показали наши фото. Парочка тут же развернулась к «нашим» каньонам. Снабдили их схемой проезда с JPS привязками, на том и расстались.

TOMGEM PLANETA. Монголия 2015. Пустыня Гоби. Хребет Нэмэгт-Ула. Козерог

TOMGEM PLANETA. Монголия 2015. Пустыня Гоби. Хребет Нэмэгт-Ула. Сибирский козерог

Пока общались с европейскими парнями, оценили наши перспективы. Насколько позволяла наша оптика, было видно, что дорожка идет только на северо-запад. Значит нам тоже надо разворачиваться. Едем назад.

TOMGEM PLANETA. Монголия 2015. Пустыня Гоби. Хребет Нэмэгт-Ула. Сибирский козерог

TOMGEM PLANETA. Монголия 2015. Пустыня Гоби. Хребет Нэмэгт-Ула. Сибирский козерог

Через пару километров рядом с дорогой Варвара разглядела горного козла. Увидеть из машины козерога, да еще его сфотографировать — о таком я даже не мечтал. А я думаю, ну нафига мы поперлись по этой дорожке, ведь даже по навигатору нам с ней не по пути. А все просто — чтобы сфоткать дикого горного козла!

TOMGEM PLANETA. Монголия 2015. Пустыня Гоби. Хребет Нэмэгт-Ула. Сибирский козерог

TOMGEM PLANETA. Монголия 2015. Пустыня Гоби. Хребет Нэмэгт-Ула. Сибирский козерог

Попытка пройти к Хонгорын-Элс через перевал по западной дорожке нам стоила километров тридцать пробега. Еще километров шестьдесят мы прокатились чтобы посмотреть, что западная дорожка, та, что ближе к Гилбэнт-Ула, тоже теряется в непроходимых сайрах. А ведь если верить навигатору, нам с ней по пути.

TOMGEM PLANETA. Монголия 2015. Пустыня Гоби. Смерчик.

TOMGEM PLANETA. Монголия 2015. Пустыня Гоби. Смерчик.

Остается еще вариант — обойти Гилбэнт-Ула с востока. Там мы ездили два года назад. Дорога — припоганая, на протяжении километров пятнадцати настолько изрезана сайрами, что ее, можно сказать, и нет. Едешь просто по направлению — либо по руслу сайра, либо напрямик по зарослям саксаула.

TOMGEM PLANETA. Монголия 2015. Пустыня Гоби. Дюны Хонгорын Элс

TOMGEM PLANETA. Монголия 2015. Пустыня Гоби. Дюны Хонгорын Элс

Как бы то ни было, а до Хонгорын Элс мы все же добрались. И не просто добрались, а добрались с западной стороны, с той, где самые высокие монгольские дюны. Но это — тема отдельной статьи (По Монголии на внедорожнике 2015. ХОНГОРЫН ЭЛС )

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

6 комментариев: По Монголии на внедорожнике 2015. ПУСТЫНЯ ГОБИ

  1. Уведомление: Закат в Гоби | Tomgem Planeta

  2. Уведомление: Закат в пустыне Гоби. 2015 | Tomgem Planeta

  3. Уведомление: Закат в пустыне Гоби | Tomgem Planeta

  4. Уведомление: Закат в Гоби. Озеро Хара-Нур | Tomgem Planeta

  5. Уведомление: Динозавры Нэмэгэтинских каньонов. | Tomgem Planeta

  6. Уведомление: Монгольский Алтай. Олон-Нуруд. | Tomgem Planeta

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *